Пермское староверие

Русская Православная Старообрядческая Церковь

  • Главная
  • Храм
  • Проповеди
  • Календарь
  • Контакты

Статьи

  • Как старообрядцы праздновали Пасху в Перми
  • Актуальные вопросы внешнего вида христианки
  • Молитвы в новогоднюю ночь
  • Философия народосбережения
  • Особенности 17-ых Аввакумовских чтений
  • Великий пост и воспитание воли у староверов
  • Донбасс
  • 16 Аввакумовские чтения
  • Плывущие против течения
  • Святитель Амвросий Белокриницкий...
  • Чечня/Дагестан
  • Проблемы становления русского характера у юношества...
  • Смотреть все статьи
  • Учебник

Полезные ссылки

  • Старая версия сайта
  • Русская Православная Старообрядческая Церковь
  • Московское Старообрядческое Духовное Училище
  • Древлекалендарь с постами на каждый день
  • Старообрядческие Приходы России
  • Старообрядческие Приходы Урала
  • Собрание материалов о христианской вере и старообрядчестве «Наша вера»

Деятельность

  • Сведения о деятельности Общины
  • Органы управления Общиной
  • Уставные документы
  • Воскресная школа при РПСЦ в Перми
  • Мы вконтакте
  • Расписание богослужений
  • Паломнические поездки
  • Детский лагерь
  • Фотогалерея
  • Видеоматериалы
  • Помощь храму и прихожанам

Новости

14

Декабрь 2024

С 14 по 17 декабря Пермскую старообрядческую общину с пастырским визитом посетил Предстоятель Церкви митрополит Корнилий

подробнее

15

Декабрь 2024

15 декабря прошли 18 Аввакумовские чтения

подробнее

11

Декабрь 2022

11 декабря прошли шестнадцатые Аввакумовские чтения

подробнее

13

Декабрь 2020

13 декабря прошли четырнадцатые по счёту Аввакумовские чтения

подробнее

12

Март 2020

В Уфе прошёл круглый стол по вопросам старообрядчества

подробнее
Новостной архив

Статьи / Проблемы становления русского характера у юношеств

Проблемы становления русского характера у юношества в ходе воинской службы старообрядцев

C первых дней войны старообрядческое духовенство во главе в архиепископом Московским и всея Руси Иринархом (Парфеновым) заняло активную патриотическую позицию. Первое архипастырское послание архиепископа Иринарха было выпущено 6 июля 1941 года (т.е. через три дня после обращения к народу Сталина). 

Новоявленный антихрист замахнулся своим мечом и на нас.  Но велика милость Божия, сила нерукотворная сильнее силы антихриста и иже с ним, и с помощью горячих и искренних молитв воинство наше русское наступит и сотрет с лица земли русской аспида и василиска тевтонского.

Пришло время, пришел час для каждого верующего старообрядца направить все свои силы и помыслы на борьбу с насевшим врагом и, не щадя своего живота, постоять за други своя, отстоять грудью великую, мирную и прекрасную Родину! Всяк, кто в силах держать меч, пусть отправляется на бранное поле. Всяк, кто в силах трудиться на полях, заводах и фабриках, пусть трудятся честно на благо нашей Родины.

Итако, да будет благодать Господа нашего Исуса Христа и любовь Бога и Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Мир и благословение. Милостью Божией смиренный Иринарх, старообрядческий архиепископ Московский и всея Руси» [49, с. 24–25].

Перед Первой мировой войной почти все уральские, терские, астраханские казаки остались приверженцами старой веры. Значительная часть донцов (по некоторым оценкам – до трети войска), оренбуржцы, забайкальцы также не оставили отеческой веры. Первый георгиевский кавалер Германской войны донской казак Козьма Крючков (хутор Нижне-Калмыков Усть-Хоперской станицы) был старовером.

В Великую Отечественную войну старообрядцы вновь встали на защиту своей Родины. Пастыри Старообрядческой Церкви пытались в меру своих сил вдохновить и ободрить свою паству. Архиепископ Иринарх писал в декабре 1942 года к находящимся в плену и оккупации: «Возлюбленные чада старообрядческой Христовой Церкви, находящиеся в немецком пленении и оккупации! Полтора года злобный, бесчеловечный враг терзает и нашу родину и вас, мои возлюбленные чада, творит неисчислимые беды, скорби и разорения. Уповая на милость Бога, мы верим, что торжество врага временное и преходящее. <...> Красная армия наносит по войскам сокрушительные удары под Сталинградом, Ржевом, на Воронежском фронте.

Глава Русской православной старообрядческой церкви митрополит Московский и всея Руси Корнилий на открывшемся в Москве 18 мая Международном старообрядческом форуме в Москве также отметил слова министра. "Мы рады, что ныне государство обращается к нам, старообрядцам, за опытом выживания в трудных, порой экстремальных, условиях. Заявление министра обороны РФ Сергея Шойгу о том, что спецназ будет перенимать опыт старообрядцев, для нас очень важно", - сказал митрополит.

Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ) создала рабочую группу по взаимодействию с ВС для помощи участвующим в боевых действиях старообрядцам, у каждого из них есть духовник, им оказывается материальная помощь при необходимости, сказал в интервью РИА Новости глава РПСЦ митрополит Московский и всея Руси Корнилий.

"Мы создали рабочую группу по взаимодействию с Вооруженными силами РФ для помощи призванным на службу и ведения списка христиан РПСЦ, участвующих военных действиях", – сказал митрополит в интервью РИА Новости.

…Есть и общеизвестные молитвы: чтение Псалтири, "Живый в помощи", "Да воскреснет Бог", каноны Богородице, Ангелу-хранителю и всем святым. 

МОСКВА, 16 мая. /ТАСС/. Силы специальных операций Минобороны РФ планируют в 2022 году отправиться в экспедиции в Кемеровскую область, Алтай и Горный Алтай. Об этом заявил глава Минобороны Сергей Шойгу в интервью телеканалу "Звезда".

Он подчеркнул, что таким образом военнослужащие получают необходимые навыки. "Глубоко уважаемый мной Федор Конюхов сходил один - вернулся, а у нас должно быть много Федоров Конюховых, которые в состоянии эксплуатировать любую технику, владеть максимально широкой гаммой средств связи, навигацией, целеуказанием, целеопределением и многими другими вещами", - пояснил министр.

Кроме того, по словам Шойгу, Минобороны РФ привлекло старообрядцев к обучению военнослужащих навыкам жизни в сложных природных условиях. "Мы открыли специальные центры, центры не только выживания, но и вообще нормальной жизни. Большинство тех, кто живет в тайге, в степи, в горах, - они же не выживают, они живут нормальной полноценной жизнью. Я, во всяком случае, знаю многих таких людей, постарался привлечь их для того, чтобы они учили наших ребят", - сказал министр.

"Их называют в миру старообрядцами, но они, это я должен вам сказать, невероятно опытные по жизни, рукастые, - отметил министр. - Они могут и дом срубить, и баню срубить, и посеять, и добыть, и приготовить, и коня объездить".

Дата публикации 28.08.2023

Все статьи

МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ ОБЩИНА Г.ПЕРМИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ"
Храм во имя святителя Стефана Пермского, Пермь, ул. Холмогорская, 50
Copyright 2017