|
|||||||
C
тароверы , старообрядцы,
древлеправославные этими синонимами
обычно называют христиан , сохранивших всю полноту Православия.
Христиан , не смирившихся в середине 17 в. с разрушительной
церковной реформой патриарха Никона , не пошедших на сделку с
собственной совестью. Христиан , для которых упорный духовный труд,
внутренняя свобода , непрестанная ответственность перед Богом и людьми,
соборность это не просто благие пожелания , а неотъемлемые составляющие
христианского образа жизни.
История Перми неразрывно связана со
старообрядчеством.
Город начал свое развитие в 1723 г. с Егошихинского
медеплавильного завода , первыми работниками которого стали
старообрядцы , пришедшие на Урал после разгрома властями в
1718-19 гг. скитов на реке Керженец в Нижегородской губернии. До
1930-х Пермь являлась центром Пермско-Тобольской старообрядческой
епархии , последний епископ которой Амфилохий был арестован в
1933 г. , церковное имущество было конфисковано. Старообрядцы были
вынуждены ездить на молитву в окрестные города и деревни. Так , в
1940-е
1980-е гг. важными центрами притяжения для пермских старообрядцев
выступали приход города Верещагино и приход деревни Агеево.
Благодаря активному влиянию протоиерея Валерия
Шабашова , по благословению митрополита Алимпия в 1986 году была
зарегистрирована пермская старообрядческая община и в 1987 г. была
освящена домовая церковь во имя святых апостолов Петра и Павла по ул.
Новоильинская , 41 в микрорайоне Южный. Поначалу в храме не было
постоянного священника. Общину окормлял приезжающий священник отец
Георгий из Саратова. С 1996 г. и до сего дня в Перми служит отец
Никола (Николай Иванович Татауров). Создание прихода стало
значительным , историческим событием в жизни города , домовая церковь
во
время богослужений пополнялась всё новыми и новыми прихожанами , и
скоро
тесное помещение уже не могло вмещать всех желающих возродить
святоотеческую веру. Неподалеку от домовой церкви с 2000 г. было
начато строительство епархиального храма во имя святителя Стефана
Пермского. Грандиозная стройка осуществлялась в невероятно тяжёлых
условиях на средства самих старообрядцев и их попечителей пришлось
пережить всё: недостаток средств и стройматериалов , отсутствие
должного
понимания проблемы со стороны властей , нехватку рабочих рук и многое
другое. Организатором и душой стройки стал председатель общины Николай
Трифонович Мальцев , это благодаря его усилиям удалось с успехом решить
многие практические вопросы. А отец Никола и уставщик Сергей
Валентинович Мальцев за шесть лет воздвижения храма освоили практически
все строительные профессии , и в часы , свободные от богослужений,
трудились на стройке с раннего утра до позднего вечера. Их примеру
последовали другие энтузиасты , и Господь не оставил своей помощью
старообрядческий приход города Перми.
С июля 2006 года в новом храме ведутся все службы
и
осуществляются все необходимые требы для прихожан , но строительство
его
ещё не завершено. Предстоит возвести малые купола на крыше храма,
завершить его внутреннюю отделку и иконостас , создать трапезную в
подвальном помещении , а на прилегающей территории построить здание
епархиального управления и общежитие для стариков-прихожан. В этой
связи церковный совет обращается к жителям края со следующей просьбой:
Церковный совет храма во имя святителя Стефана
Пермского убедительно просит вас помочь по мере возможности в
благоустройстве храма по ул. Холмогорская , 50 , а также в
строительстве
здания епархиального управления и общежития для стариков-прихожан. Наш
Пермский край является одним из традиционно старообрядческих регионов
России , предки многих его жителей исповедовали святоотеческую веру,
поэтому ваша посильная помощь будет самой доброй памятью о них и
послужит делу укрепления духовности и нравственности в нашем крае.
Добровольные пожертвования могут быть принесены вами в храм или
перечислены на расчетный счёт (адрес храма и другая контактная
информация находится в разделе Контакты).
|
|||||||
|
|||||||